4. Структура дисциплины

До г. В - гг. В связи с тем что социальная отчетность формируется и публикуется компаниями в среднем в течение 2 лет с момента окончания отчетного года, количество отчетов за г. Однако на текущий момент в России отсутствует государственное регулирование социальной отчетности, так же как и стандарт ее формирования. Учитывая нарастающий интерес стейкхолдеров к нефинансовым результатам ряда крупных организаций, в особенности тех, которые способны поднять экономику страны и уровень благосостояния населения, а также топ-менеджеров отчитывающихся компаний, можно предположить высокую необходимость регламентации социальной отчетности и ее последующего государственного регулирования. Организация процесса государственного регулирования подготовки социальных отчетов требует серьезных инвестиций, что связано с рядом факторов [3]: Представляется, что у государства нет достаточного количества финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации процедуры государственного регулирования формирования социальной отчетности. Однако вследствие заинтересованности отчитывающихся компаний в представлении общественному мнению результатов своей социальной деятельности, а также с учетом ее добровольного характера составление и представление нефинансовой отчетности можно признать саморегулируемым процессом. В такой ситуации государству достаточно оказать отчитывающимся компаниям методическую помощь в правильном и качественном формировании социального отчета. В связи с изложенным государственное регулирование социальной отчетности в России, с точки зрения автора, представляется возможным реализовать следующими методами:

Государственное регулирование социально ответственных компаний

Часть общей стратегии Составлена автором по: Прежде всего, перед компанией возникает необходимость непосредственного смягчения негативных внешних последствий собственной деятельности. Целью ситуационной КСО является позиционирование компании в качестве хорошего корпоративного гражданина, поддержании ее имиджа в краткосрочной перспективе, относительном нивелировании нефинансовых рисков. Стратегическая КСО подразумевает интеграцию социальной ответственности в стратегию компании, направленную на учет интересов стейкхолдеров, получение выгоды и формирование корпоративной устойчивости.

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ. СОЦИАЛЬНОЙ ния социальной ответственности бизнеса как на опыта регулирования данного процесса на зако- . Как на внутрикорпоративном, так и на государственным. Несмотря.

Главная Государственное регулирование социально ответственных инноваций предприятий Основой успешного функционирования любого современного предприятия является постоянное осуществление им инновационных преобразований в сфере технологий, товарного ассортимента, организационных аспектов, кадрового потенциала и т.? Именно инновации позволяют поддерживать конкурентоспособность производства на высоком уровне и формируют условия для роста его финансово-экономических и стоимостных показателей.

Это способствует созданию новых рабочих мест, увеличению поступлений налоговых платежей, развитию региона и государства в целом. С другой стороны, работа предприятий почти всегда сопровождается определенными негативными эффектами для общества, которые проявляются, например, в загрязнении окружающей среды, ухудшении здоровья потребителей, снижении социального благополучия и т.? Наличие таких факторов требует от субъектов учитывать их при осуществлении инновационной деятельности и принимать меры по их устранению и минимизации влияния.

То есть речь идет об осуществлении социально ответственных инноваций, необходимость которых признана во всем цивилизованном мире. Однако компании не всегда заинтересованы в их реализации или существенно их ограничивают, поскольку рассматривают исключительно с точки зрения дополнительных расходов, которые негативно влияют на финансовые результаты предприятия. В таком случае растет целесообразность и необходимость государственного вмешательства в стимулирование и регулирование социально ответственных инноваций.

Эта тематика стала предметом исследования многих украинских и зарубежных ученых, среди которых можно выделить работы [1—8] и др. Аспекты социальной ответственности бизнеса рассматриваются в [9—14] и других исследователей. Однако, несмотря на значительное количество публикаций, нерешенными остаются вопросы разработки государственной политики, позволяющей признать необходимости компенсации негативных внешних эффектов, создаваемых предпринимательским сектором.

Целью работы является обоснование теоретических и методических положений по взаимодействию государства и предприятий с учетом принципов социально ответственного инвестирования. Государственное регулирование этих процессов может осуществляться в виде внедрения ограничений на отрицательное влияние или поощрение их интернализации предприятиями. Основные меры, предпринимаемые в отношении социально ответственных инноваций, — внедрение стандартов, налоги, субсидии, лицензирование, сертификация, требования к раскрытию информации, механизмы компенсаций и кредитования, мониторинг, влияние на ценооб- разование табл.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Платонова И. Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности: Москва, ноябрь г. Буки-Веди, Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, КСО приобретает все большее значение.

Особенности формирования социальной ответственности бизнеса в . « Экономическая теория», «Государственное регулирование экономики».

Запись на курсы открыта! Как известно, начало исследований проблем ответственности бизнеса в теории было положено зарубежными исследователями и ведётся уже на протяжении более, чем 50 лет. Учитывая данный фактор и разнообразие имеющихся подходов к КСО, зачастую противоречивых, остановимся на рассмотрении подходов американских учёных к проблемам корпоративной социальной ответственности. Одной из широко распространенных форм оказания помощи нуждающимся всегда выступала частная и государственная благотворительность.

В США интенсивно развивалась государственная благотворительность, которая по своим масштабам и по объёму финансовых затрат значительно превосходила частную. Частная благотворительность обеспечивала только четверть всей поддержки, предоставляемой нуждающимся, остальная помощь исходила от государственных федеральных , штатных и муниципальных органов власти. Произошедшие в х гг. Неблагоприятные условия жизни городской бедноты заставили крупнейшие корпорации вложить деньги и использовать человеческие ресурсы для улучшения ситуации, особенно в депрессивных регионах.

В начале х гг. Движение в защиту потребителя побудило корпорации принять некоторые меры. Вклады корпораций в филантропические акции начали значительно увеличиваться.

Взаимодействие государства и бизнеса

Зильберштейн, канд. Шкляр, канд. Плеханова - : В настоящее время, Россия вступает в период, характеризующийся социальной ответственностью, в том числе и бизнеса. Авторы данной статьи предлагают рассмотреть опыты разных стран, таких как: Аргентина, Бразилия, Китай, Сингапур, и выявить основные особенности, которые могут быть полезны в дальнейшем для России, по реализации корпоративной социальной ответственности КСО.

Государственное регулирование социально ответственных Уолтер Фрик – старший ответственный редактор Harvard Business Review показало: чем выше был уровень социальной ответственности у.

Анализ проблем государственного стимулирования развития корпоративной социальной ответственности в России Анализ проблем государственного стимулирования развития корпоративной социальной ответственности в России 29 октября Государственное стимулирования социальных программ характеризуется следующими трудностями: Следует отметить, что государственное стимулирование предполагает дополнительное изучение специалистами, которые расходятся во мнениях и формируют два основных направления.

Стимулирование является необязательным, так как формирование на предприятиях социальных программ носит добровольный характер. Руководители предприятий не характеризуются социальной ответственностью, это приводит к необходимости государственного вмешательства. Изучение социальной политики развитых стран позволяет сформулировать вывод, что государству следует оказывать стимулирующее воздействие на реализацию социальных программ по следующим причинам: Высокий уровень жизни населения развитых стран определяется не только экономическим развитием, но и эффективной государственной политикой и социальной деятельностью коммерческих компаний, которые приняла ответственность за общество с целью достижения устойчивого развития.

Парыз – социальная ответственность бизнеса перед обществом

Авторизация Разработка рекомендаций по правовому регулированию деятельности в Арктике в контексте корпоративной социальной ответственности Обеспечение грамотного правового регулирования деятельности в Арктике является на сегодняшний день первостепенной задачей для Арктических государств, поскольку данный регион представляет собой общемировую ценность. В качестве инструмента для правового регулирования деятельности в трансграничном регионе, автором предложена корпоративная социальная ответственность КСО как способ полноценной реализации Арктических стратегий всех стран.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, рекомендаций, заключения, списка литературы. Автором рассмотрены основные нормативно-правовые документы международного уровня, регулирующие взаимоотношения стран в Арктике; дана краткая характеристика Арктической зоны и стратегий основных акторов по его освоению. Раскрыто понятие корпоративной социальной ответственности, проанализированы ее основные модели.

Значительный вклад в идеи социальной ответственности внесли также . Бизнес рассматривает государственное регулирование как.

Перекрестов Д. Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности Концепция КСО в части социальной защиты работников на Западе основывается на ряде моделей социально-экономических отношений, которые разработаны на базе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и профсоюзов как представителей работников. При этом, в различных странах концепции социального взаимодействия разнятся по степени участия профсоюзов в трудовых отношениях на конкретных предприятиях, по характеристикам представительства наемных работников в переговорных процессах, по политической ориентации систем социального партнерства.

Наиболее широко известны три модели социального взаимодействия между властью и бизнесом, оказавшие значительное влияние на формирование систем КСО. Ассоциация менеджеров при этом подчеркивает, что спектр международных моделей КСО определяется в первую очередь дилеммой: В связи с этим выделяют американскую, британскую модель КСО и модель континентальной Европы. Американская модель КСО инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада, но законодательно поощряет социальные инвестиции в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование КСО минимально.

Европейская модель в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования, где корпоративная деятельность регулируется нормами, стандартами и законами на трех уровнях: Открытая форма обозначает линию поведения корпорации, которая приводит ее к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество, затрагивает добровольные и самостоятельно определяемые линии поведения, программы и стратегии корпорации. Скрытая форма обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпорации за общественные интересы согласована с корпорацией или предписана им, а также включает в себя те ценности, нормы и правила, которые ведут к обязательным требованиям в отношении корпорации.

Корпоративная социальная ответственность

В статье рассматривается значимость корпоративной социальной ответственности для современного бизнеса. Приведены основные способы популяризации идеологии социальной ответственности бизнеса, спроектированы направления регулирования процесса внедрения данного института государством. Ключевые слова: Как показывает мировой опыт, для предпринимательства формирование стабильных внутренних институтов является определяющим фактором получения тех преимуществ среднесрочного развития и роста, которые предлагает вступление в ВТО.

Одним из таких институтов является корпоративная социальная ответственность КСО. Вместе с тем, можно констатировать наличие достаточно общих принципов, актуальных для внедрения института КСО в регионах России [1, с.

Конституционное (государственное) право Корпоративная социальная ответственность включает в себя несколько различных степени « регулирование» корпоративной социальной ответственности бизнеса.

Поделиться Уолтер Фрик — старший ответственный редактор Что получает коммерческая организация, если инвестирует в социальную ответственность? Первый ответ — репутация. Реакция потребителей будет скорее более позитивной, если компания действует социально ответственно. Как и реакция потенциальных будущих сотрудников. Но последние исследования также предполагают, что потребители и сотрудники — не единственные, на кого влияет корпоративная социальная ответственность.

Государственные регуляторы это тоже замечают. Экономисты Принстонского университета — Харрисон Хонг и Инесса Лискович — изучили федеральные штрафы, применимые к американским компаниям за дачу взяток иностранным правительственным чиновникам. Исследование показало: Экономисты изучили информацию о нарушениях американского закона о коррупции за рубежом с по гг.

Дискуссии о социальной ответственности

В мире социальную ответственность компаний пытаются регулировать. Например, Комиссия США по ценным бумагам и биржам выпустила правила, регулирующие прозрачность выплат за лицензии на недропользование, обеспечение гендерного равенства внутри компаний и торговлю"конфликтными минералами". Так называются минералы, местом происхождения которых является Конго.

В году Евросоюз выпустил директиву о раскрытии нефинансовой информации и данных, связанных с расовым и гендерным разнообразием.

ПОдхОды к РеГУлИРОВаНИЮ СОЦИалЬНОЙ ОТЧеТНОСТИ В РОССИИ М . В. социальной отчетности, так и ее государственное регулирование. эволюции социальной ответственности бизнеса позволило заключить, что в .

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. Некоторым организациям[ кто? В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора.

Государственное регулирование корпоративной социальной ответственности в России

Рассмотрим возможные позиции сторон. Аргументы в пользу социальной ответст-венности 1. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

Анализ современных концепций социальной ответственности бизнеса. Глава Государственное регулирование корпоративной социальной.

Базовые показатели результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности, Ф. Прокопов, Е. Феоктистова и др. РСПП, Гришина Т. Социальная ответственность в системе регулирования социально-трудовых отношений: Долженко Р. Интегрированная отчетность. Режим доступа: Конарева Л.

МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Красноярск 29 . Статья посвящена влиянию государства на развитие практик корпоративной социальной ответственности КСО. В работе описывается историческое развитие обозначенных процессов, а также современная ситуация и перспективы развития КСО.

Особенности применения корпоративной социальной ответственности в развитии Текст научной работы на тему «Государственное регулирование социально ответственного поведения бизнеса в современных условиях.

Изменение потребностей и ожиданий со стороны общественности широкой публики. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Так как бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, то ему необходимо передавать их часть на социальные нужды. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Компания является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять её поведением.

Подобно индивидуальным членам общества, компания должна действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Законы не могут охватить все случаи жизни, компании должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности. Аргументы против социальной ответственности 1.

Нарушение принципа максимизации прибыли. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. Недостаточный уровень отчётности перед общественностью. Управляющие не являются выборными лицами, они не подотчётны широкой общественности. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели компаний и плохо — их социальную вовлечённость.

Социальная ответственность бизнеса глазами предпринимателя